Изящность и красота движений, комфорт в паре и уверенность — лишь малая часть того, чему Аня вас может научить.
— С чего началась твоя танцевальная жизнь? Как пришла в сальсу в частности?
Я в детстве хотела танцевать, но родители меня на танцы не отдали, наверное, у многих так. Когда я приехала в Пермь, мне было 17, мечта танцевать ещё была со мной. Увидела объявление в трамвае, пошла на бальные танцы. Танцевала в хобби классе, конкурсы и даже медальки )). Потом мой партнёр ушёл из танцев, а без партнера в бальных — делать нечего, и как раз в Перми появилась сальса. Так я стала ходить на сальсу и познакомилась со всей нашей сальсактивной командой )). В скором времени мы сняли зал и сами стали заниматься, потом с Витей начали преподавать, а примерно через год открыли школу.
— Музыка в сальсе, как известно, богатая и сложная. У тебя были проблемы с ритмом? Как научиться слушать музыку и акценты?
С ритмом проблем не было, 1-2-3 и 5-6-7 всегда легко давались. Я вообще в любой музыке слышу в первую очередь ритмическую часть, видимо, у меня уши так настроены )). Зато это мешает слышать мелодию, все ещё часто приходится заставлять себя слушать не только ритм, но и другие инструменты и вокал.
А ещё про музыку: когда я первый раз была на занятии по музыке у Бориса Эчи и он говорил, что там есть клаве, а я не слышу! Мне казалось, он врет нам всем, нет никакого клаве! А потом я услышала, у меня глаза по 5 рублей были )).
— Какие у тебя были сложности, когда ты училась сальсе?
Когда мы начинали заниматься, мало кто танцевал сальсу в Перми. Информации было намного меньше, чем сейчас. Нам с ребятами приходилось все самостоятельно искать в интернете и на фестах и все пробовать на себе. Не было у нас таких преподавателей, которые могли подсказать куда съездить и что посмотреть.
— Основные заповеди для партнерши?
Необходимо держать рамку, ходить по линии и в ритм, следовать — это самое главное, а уже потом красивые ручки и прочее самовыражение )). Много работать над вращениями и поворотами, и вообще работать над собой, если хочется красиво танцевать. Ходить на занятия и каждый раз стараться сделать лучше. Танцевать осознанно в теле, а не просто механически передвигать ноги.
— Отмечаешь ли ты для себя партнеров? Ну то есть, вот хочу потанцевать с тем, а не с тем. Были причины, по которым ты отказывала партнерам?
Конечно, отмечаю для себя, кто как танцует, у меня есть любимчики )). Но чтобы очередь стоять за каким-то хорошим партнером или преподом – это вряд ли. Танец — это больше, чем просто техника, то есть можно и с новичком отлично потанцевать. Отказываю редко, например, если партнёр так активно танцует, что весь мокрый. Ещё бывало, что жёстко ведёт, руки оторвёт или какие-то поддержки делает, тогда отказывалась танцевать.
— Пробовала ли танцевать в путешествиях, но не на конгрессах, а в случайных кафешках?
Было время, когда каждый мой отпуск был поездкой на фестиваль, т.е. все мои путешествия были танцевальными. Потом я стала ездить просто отдыхать, но все равно танцую всегда. Сальса сама нас находит! Ну вот просто вечером на ужин вышли, а там сальса вечеринка. Или пошли гулять по улице, услышали музыку и вот опять танцуем.
— Расскажи про путешествие на Кубу.
Там классно! На Кубе живут жизнерадостные и свободолюбивые люди. Такой маленький остров дал миру много: ром, сигары, кофе, а главное музыку и танец сальса. Музыка там везде: в каждом городе есть casa de la musica, где проходят концерты, но и в ресторанчиках и на улице играет сальса.
Кубинские женщины прекрасны: они с таким достоинством ходят по улицам, очень любят и ценят себя, и все носят леггинсы )).
На Кубе коммунизм: все работают на государство, свой бизнес иметь нельзя, в магазинах пустые полки, уровень жизни невысокий. Но люди добрые и веселые, ни разу мы не столкнулись с «разводом» туристов на деньги, как бывает в других странах. Русских любят, особенно старшее поколение кубинцев, помнят дружбу Кубы и СССР.
Ретро машинки тоже моя любовь! Я думала, они только для катания туристов, но оказалось там все машины такие. Им по 50 лет и они ездят! Автомобили на Кубе стоят дорого, поэтому и ездят на старых.
Куба — удивительное место, в Варадеро прекрасное море и пляжи, но ехать туда нужно точно не за этим. Точно нет смысла брать отель 5 звёзд и лежать на пляже. Нужно путешествовать, посмотреть на Капитолий в Гаване, который, кстати, немного выше американского, на колониальную архитектуру в Тринидаде, покататься на ретро машине, и тогда все очарование Кубы откроется.
В общем, про Кубу могу долго рассказывать )).
— Если бы ты имела возможность жить где угодно некоторое время, с возможностью учиться сальсе. Где и у кого бы это было?
Я долго думала, что ответить. В Европу бы поехала к Адольфо или в Америку, там тоже много танцоров и преподов. А мой практичный мозг говорит, что учиться нужно ехать в Ростов: никаких виз, никаких языковых барьеров. Марина Ванюшина не перестаёт меня восхищать: технично, музыкально, легко танцует, я думаю, учиться у неё можно бесконечно.
— У тебя есть опыт иностранных фестов. Какие у них есть отличия от нас в плане музыки, менталитета, процентного соотношения, качества танцевания?
Все знают, что в Европе танцующих мужчин даже больше, чем девушек, поэтому ездить на европейские фесты одно удовольствие. Мне часто попадались партнеры, хорошо танцующие и на 1 и на 2. Они переключаются в зависимости от того, как партнерше удобно. Конечно, очень интересно оказаться на фесте в 3000 человек, где все танцуют сальсу, и достаточно партнёров, которые приглашают. Европейцы во всем более открытые и в танцах тоже. Но я не хочу сказать, что в Европе танцуют лучше. Я думаю, там сальса дольше существует и поэтому больше танцующих людей и больших фестов.
ps. Добавим от редакции, что именно в танцах, конечно же в танцах, Аня встретила свою любовь и теперь они танцуют вместе не только на фестах или в зале, но и по утрам на кухне .