Это интервью задумывалось еще весной этого года, но так сложились обстоятельства, что выходит оно сегодня. Именно сегодня, 4 октября, 10 лет как Маша начала заниматься танцами!

Мы поздравляем тебя с этой потрясающей датой!!!

— С чего началась твоя танцевальная жизнь?

— Пожалуй, с желания танцевать. Со времен школы мне нравилось смотреть на парные (именно парные!) танцы и хотелось также. Но то времени не было, то «вроде как надо было с 3 лет идти в бальные и уже поздно…»

Был момент — совсем в раннем детстве — меня отдали в балет. Туда почему-то желания ходить у меня никакого не было. Мне казался он скучным, и я быстро бросила, правда похоже успела отхватить там какие-то навыки вращения и сложить их в глубины подсознания .

Я жила себе спокойно и стандартно школьной, а потом студенческой жизнью, пока однажды, после окончания 1-го высшего образования, неожиданно появилась мысль, что пора бы мне пойти на танцы, что вот теперь можно. И хотя тогда тем более не было времени (я получала второе вечернее высшее и работала в банке), я таки довела эту идею до конца — нашла партнера, он нашел школу, и мы пришли на занятия.

zimxyz1abbu

— Это была сальса или..?

 — Сальсы тогда в городе вообще еще не было. Мы с партнером изначально шли на бальные танцы, но предлагаемое время было мне не удобно. Нам предложили новую экспериментальную группу, где «тоже парные танцы, но другие». Это был хастл, мы туда и пошли. Нам давали в том числе какие-то движения, называя их движениями из Мамбо, но как таковая сальса появилась где-то спустя полгода -год.

dqmid515hwo

— Просто взяла и появилась?=)

— Вот для меня это было именно так. Приходим однажды на занятия, а нам говорят «а теперь у нас сальса». Дают какие-то движения и все «сальса, сальса». Я еще подумала тогда: «Какая Сальса? Была же вроде Мамбо»))).

Сейчас можно чего-то уже и не вспомнить, но как я понимаю, наши преподаватели съездили куда-то и где-то увидели сальсу и решили ее внедрять. Плюс в это время у нас стали появляться активные танцоры, такие как Витя Некрасов, которые изучали интернет, пытались узнать о танцах как можно больше, видели, что повсюду развивается сальса и даже приносили преподавателям всякие интересные видео с просьбой разобрать на занятиях.

p.s. но мне кажется, лично я про это потом только узнала.

ivawie0ympu

— Как интересно=) И вот танцевали вы сальсу, почему же возникла идея основать школу? Могли бы ходить на занятия, получать удовольствие.

 — А мы и ходили. Долго. Больше 3х лет. И до создания школы был важный этап в нашей жизни — это поездки на фестивали, где мы увидели, как много, оказывается, в этой сфере увлеченных людей, как они могут танцевать и что такое танцевать под живую музыку какой-нибудь легендарной группы. В этих поездках произошло многое, это были настоящие скачки танцевального развития, но главное другое — там мы сдружились и объединились с теми, кто и стал нашей командой: Аня Югова, Оля Тутулина, Стася Шестакова, Алена Замальдинова, Коля Катаев, Витя и я.

sbf_hfzixwu

Причем, я, на самом деле, одна и последних начала ходить на семинары и решилась выехать на фест. Все уже поняли, как это круто, а мне все казалось — как-то оно не для меня и зачем это надо)) Зато потом, когда я, наконец, попробовала, меня так понесло, что до сих пор не могу остановиться)))).

_dlp4ucd6sa

Собственно говоря, «несло» нас всех. Мы хотели учиться, хотели больше и больше. Мы искали информацию и искали эмоции, наверное, нам уже не хватало их там, где мы занимались, поэтому и пошли своим путем, стали заниматься сами, без конца посещали все, что можно, все возможные мероприятия. И вот уже потом возникла потребность не получать, а отдавать, делиться тем, что приобрели и накопили.

С легендой сальсы Эдди Торресом

— Вот на скачкАх танцевального развития давай остановимся подробнее. Что, на твой взгляд, составляет развитие танцора?

— Развитие, как и в любой сфере, это интерес и постоянное движение вперед, изучение основ, получение навыка, совершенствование и постоянная работа над собой. И это некая цель, к которой ты идешь и, достигнув которой возникает новая. При этом в социальных танцах это может происходить не столько через какое-то преодоление, сколько через получение эмоций и вдохновения от самого процесса.

На мой взгляд приближает и повышает эффект комплексный подход:
*еженедельно ходить на занятия — это фундамент, основа. Без этого невозможно правильно освоить базовые и впоследствии более сложные вещи и держать себя в тонусе,
*посещать вечеринки — это не только знакомства и приятная атмосфера, но и практика, без которой навык не закрепится,
*слушать сальсу (бачату, кизомбу соответственно) дома — так вы быстрее почувствуете ритм и полюбите эту музыку,
*посещать семинары приезжих преподавателей — это не только новые знания, но и новый взгляд и подход на уже изученное,
*ездить на фестивали — атмосфера, в которой несколько дней подряд человек танцует на занятиях, танцует на вечеринках, танцует и общается с людьми из других городов и стран, видит яркие примеры для подражания — такая атмосфера помогает не только увидеть величину этого танцевального мира, но и раскрыть свой собственный, себя самого.

hggjlub736g

Про развитие есть еще много мыслей, главная из которых в том, что существует очень мощная движущая сила, которая никогда не присутствует изначально, а приходит только в процессе — это тот кайф и то удовольствие, которое вдруг ощущаешь однажды прямо в танце, поймав настоящий резонанс музыки и взаимодействия с партнером. Говорят, у тела есть много оболочек — и ты чувствуешь в полной мере не только их, но и ваши души.
И с тех пор ты стремишься снова ощутить это и получать снова и снова.
Научившись ходить, мы уже не захотим ползать на четвереньках. Так и тут. Научившись танцевать — не танцевать уже невозможно.

 gyk3-rjhsuu

— Нынче школе исполнилось 5 лет, как удается сохранить те же силы и вдохновение?

— Периоды бывают разные, и не всегда это подъем, но в целом сохранять силы и вдохновение помогают люди. Ты видишь их продвижение, их эмоции и радость, ты видишь результат своей деятельности, ты видишь, что чья-то жизнь меняется к лучшему.

sizol-lziqk

А еще неизменно вдохновляет танец. Бывает, придешь на вечеринку в каких-нибудь не очень позитивных мыслях, загруженный делами, слышишь музыку, начинаешь танцевать и чувствуешь — да, это оно, как это прекрасно, и я все делаю правильно)).

 ofke3swtaj4

— Сейчас все твое время посвящено танцам. Это я к тому, что ты ушла от столь привычной всем офисной работы. Это помогает или наоборот? 

 — Я бы никогда не подумала, что сделаю так, но да — я ушла с привычной офисной работы и не пожалела ни разу. Сложно сказать помогает это или наоборот, смотря чему. Безусловно определенные моменты потеряны, но вместе с ними ушли и негативные, от которых давно пора было избавиться. Это был эксперимент, благодаря которому был получен бесценный опыт, много чего было создано. И этот эксперимент еще продолжается;)).

 et-ubthjvt0

— Ты умеешь танцевать как за партнершу, так и за партнера. За кого сложнее? Или даже так, может быть всем стоит уметь и знать базу не только себя, но и партнера по танцам?

 — За партнера кстати мне было учиться легче, как-то быстро все получалось, почти само собой — видимо, управлять мне более близко))). Или просто опыт танцевальный помог.

Пробовать базу за партнера (партнершу) в целом полезно, почувствовать себя в другой роли и понять, что ему (ей) нужно. В обучении это иногда даже используют, как упражнение.
Но углубляться, если нет конкретной цели, на самом деле не стоит. Для преподавания это безусловный плюс. А для танцевания это лишнее, более того от экспериментов вначале неизбежно пострадает ваш основной навык, которому уже успели научиться, и пройдет время, прежде чем можно будет свободно переключаться с одного на другое. А собственно зачем это танцору? Лучше потратить то же самое время на совершенствование своей роли: девчонкам отрабатывать женский стиль, парням — комфортность ведения и.т.д.

suvh-1y-fps

— О чем мечтает Мария Белова, ну кроме как о премии за вклад в развитие сальса-движения?)) Что видишь в ближайшей перспективе для себя?

— Мечты, пожалуй, у меня самые стандартные — хотелось бы личного счастья, хочу посмотреть мир)).
Есть еще одна большая проектная мечта, но она пока даже не превратилась в цель, не превратилась в план, поэтому не хочется говорить, а то так и останется словами и не сбудется;))

В ближайшей перспективе я вижу много вариантов пути и даже может где-то выбор и не один. Так или иначе, дел, как обычно, предстоит много, поскольку кроме школы и работы в Перми, есть еще работа по стране по танцевальным проектам HW-production.

Я совершенно точно вижу в своей жизни танцы, и некую планку для себя — своего танцевального уровня в будущем, я буду танцевать значительно лучше, и я буду продолжать делиться тем, что умею и тем, чему еще научусь.

njn4jdqwm5y

А я хочу от себя лично добавить, Маша — ты всегда улыбающийся, позитивный моторчик ;)) Ты заражаешь людей танцами! Твори великие дела и дальше! ;)

Интервью брала Ксения Шарова.

Яндекс.Метрика