Все начинающие сальсеросы всегда с восхищением смотрят на танцы звезд сальсы. И у многих возникает один вопрос, как они так тонко чувствуют музыку, неужели они знают все треки наизусть. В большинстве случаев именно так и есть, однако есть определенные правила, которые позволяют предсказывать музыку и быть готовым ее «обыграть». Я не претендую на истину в последней инстанции и могу ошибаться в некоторых терминах, но, когда я узнал об этом, мне стало намного интереснее танцевать. Эта статья в помощь начинающим танцорам.

Музыка сальсы имеет определенную структуру. И зная эту структуру, вы можете предугадывать изменения в музыке и строить свой танец вместе с музыкой.

Базовая формула сальсы такая:

Intro (Введение) —>Theme (Verse) — основная тема (Версо)—> Montuno (Хор) —> Montuno (Mambo или Moña) —> Montuno (Соло) —> Montuno (Хор) —> Coda (Заключение)

Ниже каждая часть расписана более подробно, описаны особенности, и как различить ту или иную часть и что это вам дает.

Intro (Введение)

  • Введение, начало музыки. Обычно — это только вокал, или отдельные инструменты. Может быть довольно большим, а может быть на пару восьмерок. Обычно заканчивается Break (брейком). Под «break (брейком)» я подразумеваю, сбивки или развязки, которые обычно происходят на 7 или на 3-4.

Начало танца, знакомимся, обнимаемся, делаем простые cross body. Не нужно сразу начинать танцевать сложно.

Theme (Verse, версо)

  • Певец начинает свой рассказ. Певец поет, инструменты сопровождают.
  • Максимум акцентов происходят обычно, когда вокала нет. Обычно за счет духовых инструментов.
  • Возможны, повторяющиеся узоры.

Танцуем обычные фигуры в паре, слушаем акценты, акценты можно обыгрывать. Обычно здесь не нужно уходить в соло. Работа в паре должна быть простой и легкой для обоих.

Bridge (мосты, переходы между блоками песни)

  • Нерегулярны и могут отсутствовать, часто зависят от песни. Трудно предсказать.
  • Часто используется для перехода в следующую секцию — Монтуно.
  • Короткие обычно 2-4 восьмерки, или кратны 4.
  • Имеют отличительные ощущения от основной темы.
  • Также может иметь вокал.
  • Могут быть сбивки (breaks).

В танце прекратить связки, если чувствуете, что идут повторения – можно уйти в соло. Дождаться окончания сбивок и начать танцевать в паре.

Montuno

Имеет несколько частей. Могут быть подряд в песне или в разных частях или только одна часть отдельно (соло, например).

Хор:

  • Вступает хор практически всё так же, как в русских песнях — запев (он же куплет) и припев;
  • Часто в виде «Вопрос – ответ». Хор отвечает исполнителю.
  • Много повторений, повторение несколько четверок по 8.
  • Может иметь альтернативного солиста или фоновый вокал.

В танце слушать повторяющиеся части первые несколько раз и запомнить акценты. Когда понимаете, что сейчас будет повторяющийся блок, то можно принять их обыграть, попав в максимум акцентов.

Инструментальное соло (Descarga):

  • Основные партии одного музыкального инструмента обычно (ударные / фортепиано / ксилофон/ духовые инструменты (трубы, дудки)).
  • Трудно предсказать музыкальные паттерны.
  • Большую часть времени, нет никаких повторов в инструменте соло.

Время для соло, опустите партнершу и дайте ей показать себя. Однако, солировать могут очень долго, всегда держите контакт с партнером, увидели умоляющий взгляд – танцуем в паре снова.

  • Определенные шаблоны музыкальных инструментов
  • Обычно повторы кратны 4 восьмеркам;

Слушаем повторяющиеся части и запоминаем, потом обыгрывам.

Mambo (Moña):

  • Часто ее выделяют в отдельный блок. Но скорее это, не часть композиции, а особого рода ритмические фигуры, украшения, исполняемые духовыми, обычно, медными;
  • Повторяющиеся паттерны духовых инструментов, несколько восьмерок (кратны 4).

Здесь можно выйти в соло или, наоборот, в паре показать самые «крутые» свои фигуры.

Монтуно может содержать «микс» из 2-3 подразделов, которые могут идти последовательно или идти в случайном порядке.

Coda (Заключение)

  • обычно состоит из нескольких breaks (сбивок, акцентов);
  • как правило, начальный фрагмент песни повторяется, чтобы закончить песню.

Ниже приведены несколько примеров, конечно, все различия в описанных выше терминах и блоках субъективны. Но, я думаю, это поможет более полно понять, о чем идет речь в данной статье.

Примеры

Bloque 53 – Nina

  • 0:00 — 0:10 —> Introduction (в конце брейк)
  • 0:11 — 0:58 —> Theme (в конце брейк)
  • 0:59 — 1:30 —> Montuno (хор)
  • 1:31 — 1:52 —> Bridge (8 восьмерки)
  • 1:53 — 2:24 —> Montuno (хор)
  • 2:25 — 2:45 —> Bridge (8 восьмерки)
  • 2:46 — 2:52 —> Bridge (2 восьмерки)
  • 2:53 — 3:16 —> Montuno (хор)
  • 3:17 — 3:31 —> Coda (Заключение)
Jimmy Bosch — Otra Oportunidad

  • 0:00 — 0:10 —> Introduction (в конце брейк)
  • 0:11 — 1:13 —> Theme
  • 1:14 — 1:24 —> Montuno (соло пианино)
  • 1:25 — 2:16 —> Theme
  • 2:17 — 2:55 —> Montuno (хор)
  • 2:56 — 3:05 —> Montuno + Solo на тромбоне
  • 3:06 — 3:37 —> Montuno + Solo на трубе
  • 3:38 — 4:09 —> Montuno (хор)
  • 4:10 — 4:58 —> Montuno + Solo на тромбоне
  • 4:59 — 5:43 —> Montuno + Solo на трубе

 

La Maxima 79 – Pobrecita

  • 0:00 — 0:22 —> Introduction
  • 0:23 — 0:32 —> Bridge (8 восьмерки)
  • 0:33 — 0:51 —> Mambo
  • 0:52 — 1:04 —> Bridge (несколько брейков)
  • 1:05 — 1:51 —> Theme (в конце брейк)
  • 1:52 — 1:57 —> Bridge
  • 1:58 — 2:36 —> Theme (в конце брейк)
  • 2:37 — 3:10 —> Montuno (соло+мамбо)
  • 3:11 — 3:28 —> Montuno (хор)
  • 3:29 — 3:58 —> Montuno (мамбо, в конце брейк)
  • 3:59 — 4:28 —> Coda (Заключение)
Los Van Van — Me mantengo

  • 0:00 — 0:20 —> Introduction
  • 0:21 — 0:40 —> Theme (в конце брейк)
  • 0:41 — 1:01 —> Theme (скрипки, в конце брейк)
  • 1:01 — 1:14 —> Bridge (за счет хора)
  • 1:15 — 1:35 —> Theme (в конце брейк)
  • 1:36 — 1:57 —> Theme (скрипки, в конце брейк)
  • 1:58 — 2:10 —> Bridge (за счет хора)
  • 2:11 — 2:50 —> Montuno (хор)
  • 2:51 — 3:02 —> Bridge (несколько брейков)
  • 3:03 — 3:45 —> Montuno (хор)
  • 3:46 — 3:58 —> Montuno (мамбо)
  • 3:59 — 4:40 —> Montuno (хор)
  • 4:41 — 5:01 —> Montuno (мамбо)
  • 5:02 — 5:13 —> Coda (Заключение)

Изменения в музыке

Чаще всего изменения в музыке происходят между фраз (фраза 12345678 ), которые кратны 4. Так, например , 4 фразы и в музыке что-то меняется, 8 фраз, бум — перерыв, 12 фраз , что-то еще , и т.д. Конечно, я не призываю высчитывать, если вы будете много слушать музыки вы будете очень точно предсказывать изменения. Подумайте о сальсе, как о хорошем стихотворении или абзаце текста. Мы можем проанализировать его в целом, разбить его на предложения, слова и даже слоги. В каждом стихотворении вы интонацией выделяете смысловые части и иногда даже догадываетесь о рифме, даже не зная стихотворения. Вам не нужно считать постоянно, когда вы считаете, вы не слушаете музыку. Чем больше вы слушаете, тем больше вы увидите и почувствуете общего в разных песнях. И постепенно все чаще и чаще даже незнакомая песня скажет вам очень много, у вас будет возникать ощущение, что сейчас что-то произойдет, и вы уже будете готовы к этому.

Слушайте музыку, когда танцуете, не нужно думать только о том, как удивить партнершу крутыми связками. Слушайте музыку и вам откроется новый мир!

Яндекс.Метрика