В сальсе  используется множество инструментов, непривычных для слуха европейца.  В-основном это ударные инструменты, или, как еще их называют, инструменты  перкуссии. Большинство этих инструментов имеют латиноамериканское и африканское  происхождение. Музыка имеет выраженный ритмический рисунок, причем каждому  инструменту выделено свое место в композиции. Ниже перечислены основные  инструменты, которые используются практически в каждой композиции.

Клаве (Clave)

Клаве — традиционный Кубинский музыкальный инструмент, который состоит из двух деревянных брусков. Звук извлекается с помощью ударов одного бруска о другой. Самая простая перкуссия из существующих, задающая основной ритм в латиноамериканской музыке. За ритмом клаве следует весь оркестр, он – центральный стержень мелодии, можно сказать, ритмичная пульсация «сердца» композиции.
В сальсе ритм клаве является ведущим, задает тон или структуру песни. Именно ритм клаве направляет все остальные инструменты в ансамбле и исполнителя песни.
Само звучание инструмента Клаве в песне не обязательно, есть много песен, где Клаве не звучит. Но ориентация остальных музыкальных инструментов на ритм Клаве есть всегда. Нужна хорошая практика, чтобы быстро определить направление ритма Клаве в песне.
Существуют несколько ритмов Клаве – Clave de Son, Clave de Rumba, Clave de Bossa и другие. В Сальсе, как правило, используются 2 варианта ритма Clave de Son 2-3 и 3-2. Ритм Клаве проигрывается в течение двух тактов.

Конги (Congas)

Конга — латиноамериканский ударный инструмент, представляет собой вытянутую по высоте бочку, с одного торца натянута кожаная мембрана. Обычно конгеро (музыкант, играющий на конгах) использует установку из двух или трёх конг разного размера.
Конга – это один из основных инструментов перкуссии в Сальсе. Для танцора Конга один из двух самых главных инструментов, которые необходимо слышать в музыке.
Как правило, музыканты играют на двух или трех Конгах. Большие мастера используют для игры набор из пяти Конгас, но это довольно редко. Конги бывают разных размеров. Обычно пара составляется из Quinto и Conga или Conga и Tumba.
На протяжении всей песни на Конгас играют повторяющийся ритм – Tumbao moderno.

Бонги (Bongos)

Бонги — очередной инструмент перкуссии в Сальсе. Бонги настраиваются более высоко, чем Конги. На Бонгах тоже исполняются повторяющиеся ритмы, но танцевать под Бонги сложнее, чем под Конги. В основном на Бонгах играют кончиками пальцев и это позволяет играть быстрые ритмы.
В Кубинской музыке очень широко используются Бонги, которые создают впечатление, как будто бы играют много маленьких барабанов. Обычно Бонги звучат в низко-динамичных секциях песни.
Как правило, музыкант, играющий на Бонгах, играет и на Каубелл.

Каубелл (Cowbell или la Campana)

La Campana занимает очень важное место в Сальсе. На этом инструменте можно играть, либо держа его в руках, либо он может быть закреплен на специальном штативе (см. Тимбалес). La Campana звучит в энергичных секциях песни. Он может просто подчеркивать сильные доли в песне (1-3-5-7), либо на нем исполняют более сложные ритмы, которые всегда ориентированы на ритм Клаве. Каубелл очень легко услышать и поэтому под него очень легко танцевать.

Тимбалес (Timbales)

Еще один инструмент перкуссии – Тимбалес. Кроме самих Тимбалес на стойке часто закреплен Cowbell. На Тимбалес тоже играют повторяющиеся шаблоны ритмов (patterns) и соло партии. Существует особый прием игры по внешней стороне барабана – Cascara, который играется во время низко-динамичных секций песен. Все ритмы Тимбалес ориентированы на ритм Клаве.

Мараки (Maracas)

Мараки — очень популярный инструмент не только в Сальсе. На этом инструменте тоже исполняются повторяющиеся шаблоны ритмов. Как правило, это простые ритмы, которые украшают общее звучание песни.
древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

Гуиро (Guiro)

Гуиро это основной инструмент для Ча-ча-ча. На Гуиро играется повторяющийся ритм, подчеркивающий ритм Ча-ча-ча. Но, нужно заметить, что ритм повторяется дважды на одну четверку и на танцевальную восьмерку он повторяется 4 раза. Из них только 2 раза ритм Гуиро совпадает с ритмом Ча-ча-ча.

Гуиро не так уж часто звучит в Сальсе, но занимает полноправное место в Сальса-оркестре. В песне легко услышать Гуиро за счет специфичного треска, который он издает. Но в Сальсе на Гуиро играют очень быстро и поэтому непривычному уху бывает сложно выделить этот музыкальный инструмент.

Пиано и гитара Трес.

Главная задача пиано или гитары – задавать ритмическую основу для мелодии и вокала. Мелодичный ритм, который играется на пиано называется Монтуно (Montuno). Изначально Монтуно исполнялся на кубинской гитаре Трес (Tres). В гитаре Трес 6 струн, которые образуют 3 пары. В последние десятилетия музыканты все чаще используют пиано вместо гитары. Но кубинцы верны своим традициям и в кубинской музыке, как правило, звучит Трес. Кроме повторяющихся ритмов, на пиано и Трес исполняют импровизации и соло.
Есть исключения из правил. Монтуно могут исполняться даже на скрипке.

Бас

Бас в Сальсе связывает Монтуно и Тумбао или Пиано/Трес с Конгас. Бас звучит как инструмент перкуссии, но в тоже время может исполнять мелодии. В Сальсе бас немного отличается от привычного нам баса в Европейской музыке. В Сальсе бас исполняет шаблоны ритмов, которые почти не попадают на целый счет. То есть Бас, как правило, играется между битами или синкопиравано. Обычно в Сальсе используют контрабас или электро бас-гитару.

Духовые
В Сальсе представлены практически все духовые инструменты, которые можно встретить в современной музыке. Я не стану их перечислять. Духовые инструменты в Сальсе играют не Монтунос, а именно мелодии. Также духовые подчеркивают акценты в музыке. Их очень легко слышать в течение песни и именно они помогают нам следить за мелодией. Духовые инструменты тоже ориентированы на Клаве.

Как правило, в начале музыкальной фразы духовые начинают играть, постепенно увеличивая напряжение в музыке, которое потом разряжается акцентом или акцентами. Если чувствовать нарастающее напряжение, то можно с легкостью предсказывать кульминацию или акцент, что очень ценится в танце.

Яндекс.Метрика