Если хочешь танцевать…
Нижеприведенные правила – не ультимативное руководство к действию, а могут меняться в зависимости от обстоятельств или местной специфики. Но если их выполнять – жизнь станет намного проще…
Эти правила обычно работают везде и всегда. Если же они не работают – об этом сказано особо.
1.1. О приглашениях на танец.
1.1.1. ПРИГЛАШАЙ. Не важно, какого ты пола, если будешь сидеть у стеночки и ждать – рискуешь никогда не научиться танцевать.
1.1.2. Приглашай разных людей. Чем с большим количеством ты перетанцуешь, тем лучше для тебя.
1.1.3 Не приглашай тех, кто куда-то идет и тех, кто лежит под столом с блаженной улыбкой на лице. Потому что так надо.
1.1.4. Не отказывай без очень уважительной на то причины. Если даже партнер(ша) только вчера пришел(шла) в сальсу и при этом страшен(шна) как божий грех, толстый(ая), лысый(ая) и на деревянной ноге… Ну ладно, в таком случае упади под стол с блаженной улыбкой на лице, зажав в вытянутой руке оные советы.
1.2. О самом танце
1.2.1. Танцуй по возможности компактно. Помни, вас не только двое. А даже если только двое – то в любом случае еще есть стены. В полевых условиях – деревья в лесу. Ямы в поле и трещины во люду в приполярных областях.
1.2.2. Следи за танцполом. Для партнера –это святая обязанность, ну а партнерша должна помнить, что у партнеров нет глаз на затылке. Так что, товарищи партнерши, если ваш партнер спиной идет прямиком на какую-нибудь ничего не подозревающую пару, тормозите его. Ничего не подозревающая пара скажет вам большое спасибо.
1.2.3. А если впечатались в кого-нибудь – извинитесь. Вам не сложно, а пострадавшему хоть какое-то утешение…
1.2.4. При всем вышеперечисленном необходимо еще обращать внимание на человека, с которым танцуешь. Не слишком приятно, когда твой(я) партнер(ша) пол-танца пялится куда-то в сторону. Еще хуже выглядит танцующая пара, в которой партнеры смотрят на что угодно, только не друг на друга. В конце концов, вы танцуете друг ради друга или ради того, чтобы посмотреть на окружающих?
1.2.5. НЕ ПРЕРЫВАЙ танца без СВЕРХуважительной причины. Зазвонил сотовый-сбрось, не прекращая танца. Зазвонил еще раз — выключи (если, конечно это не кто-то важный. Но во время танца важнее партнерши может быть разве что один из президентов стран «Большой Восьмерки»).
1.2.6. (непосредственно связанный с предыдущим) НЕ ОТРЫВАЙ человека от танца, если на то нет сверхуважительной причины. Особенно это относится к девушкам, которые периодически просто выдергивают кого-нибудь из танца. Если уж совсем не терпится пообщаться – присоединяйся к танцу – иногда такое возможно.
1.2.7. будь терпимей. В этой жизни бывает все. Партнеры иногда танцуют на самые невероятные числа, партнерши – летают без всякой посторонней помощи куда надо и куда не надо, соседние пары отдавливают ноги…. Вовсе не обязательно тыкать во все это пальцем, возмущаться и требовать сатисфакции. В крайнем случае, можно дать совет или сделать небольшое замечание после танца. Но никак не во время его. И уж тем более не прерывать из-за этого танец. Помни – негативный опыт – это тоже опыт.
1.2.8. (партнерам) Если решил поменяться партнершами, или потанцевать по схеме «много М, одна Ж» — делай это с теми, кто это делать умеет. И, разумеется, если он(и) не возражают. Мнение партнерш, кстати, в кои-то веки принимать во внимание не обязательно.
1.2.9. (снова партнерам) Подстраивайся под партнершу. Если чувствуешь, что после седьмого вращения подряд партнерша как-то не совсем хорошо себя чувствует – глазки в кучу сложила, ноги у нее друг за друга запинаются, обед ее сегодняшний у тебя уже на майке – восьмое вращение делать не стоит и вообще лучше перейти в закрытую позицию и немножко ее (партнершу, а не позицию) подержать на одном месте.
1.2.10. (партнершам): В Руеде, если потерялся партнер – прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдется. (партнерам) Если потерялась партнерша – посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да – беги к ней быстрее. Если нет – значит кто-то нарушил предыдущий пункт. (ведущим руеду, канторам): Если половина зала прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивленно оглядывается по сторонам, пытаясь что-то найти – плюньте на все это и идите пить пиво.
1.3. О танце в тёплой дружеской и просто жаркой обстановке
1.3.1. Если регулярно потеешь на танцполе — прихвати с собой смену одежды!
1.3.2. Если весь в поту — не целуйся с окружающими. Разумеется, дав им понять, почему ты от этого воздерживаешься.
1.3.3. Если кто-то настаивает на танце, а ты весь мокрый и одежда липнет к телу — продемонстрируй это наглядно, что бы у них был шанс отказаться.
1.4. На тренировке
1.4.1. Тренируйся и тренируй, учись и учи. Проясняй непонятное и вызывающее затруднение у преподавателей. Замечай ошибки партнера, указывай на них и, если можешь, подсказывай пути затруднения. И, соответственно, слушай, что говорят тебе.
1.4.2. Когда говорит преподаватель – остальные молчат. В крайнем случае – разговаривают в дальнем уголке зала и шепотом.
1.4.3. Танцуй то, что учишь. Если не отрабатывать то, что дают, «не отходя от кассы», толку не будет.
1.4.4. Запоминай то, что учишь. Как на уровне мозга головного, так и на уровне мозга спинного (посредством выполнения предыдущего пункта). Если же память совсем не к черту- заведи записную книжку, а еще лучше две.
1.4.5. (партнёрам) Если пришёл на треньку к младшим – держи их уровень. Если не можешь держать – не танцуй.
1.4.6. (парам) Старайтесь не использовать треньки хотя бы самых младших групп как плацдарм для танца. А то они вместо того, что бы смотреть на преподавателя, будет смотреть на вас. На треньках более старших (относительно младших) групп как минимум спросите разрешения у преподавателя.
И вообще, получайте удовольствие от танца!