Когда люди говорят: «Я танцую Сальсу«,  они могут подразумевать множество стилей.  Попробуем разобраться в этом многообразии стилей.  Здесь представлены основные стили танца cальса, а так же  танцы, которые обычно можно увидеть на Сальсатеке.

Сальса Лос-Анжелес (on 1)

Современный стиль сальсы Л.А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анджелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса – Франциско и Джонни.
Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля –линейный основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л.А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля.

Salsa New York (Сальса Нью-Йорк, on 2)

Или, если сказать короче, Salsa NY. Данный стиль достаточно часто называют Mambo . Это еще один линейный вид сальсы. Характерная особенность – базовый шаг начинается на слабую долю – на 2. По сравнению со стилем LA отличается более мягким и деликатным ведением , более плавными движениями. Родиной, как легко догадаться, является город Нью-Йорк.
Так же как и LA этот стиль основан на кросс-боди-лид и танцуется линейно, с выполнением брейка (смены направления основного шага) на “2″. Стиль NY отличается плавным, ровным ритмом движений. Как никакой другой стиль NY дает возможность танцевать элегантно, чувственно, изящно.

Сальса касино (Salsa Casino)

Сальса-касино -основана на традиционной кубинской музыке. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (руэда — «колесо»). Центром круга является центр между партнером и партнершей. Характерная особенность — узлы (сложные фигуры руками) и ведение без импульсов. Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствует armstyling (женские движения руками). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя сальсу-касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.

Руэда (Руэда де Касино, Rueda de Casino)

Руэда де Касино – вариант сальса касино, которую танцуют по кругу несколькими парами. Танцоры синхронно выполняют фигуры по команде ведущего (кантора). Основная идея руэды – постоянная смена партнеров. Ведущий громко назвает фигуру и руэда (т.е. все танцующие пары) синхронно выполняет ее.  Особенность руэды в том, что она учит танцевать с любым партнером, придерживаться общего ритма, заучивать необходимые фигуры. Все фигуры, исполняемые в руэде любая пара может сделать самостоятельно. Это дает возможность потанцевать выученные связки парой на дискотеке.

Руэда – это очень веселое действо. Выполняемые фигуры полны озорства и сексуального подтекста. В компании, которая решила потанцевать руэду на дискотеке, точно не будет скучно.

Есть несколько стандартных названий для базовых фигур: даме, прима, энчуфла и т.д. На основе этих фигур строятся различные варианты. Следует заметить, что у различных групп, в различных местностях или, к примеру, в различных школах сальсы, есть свои собственные названия более сложных фигур, свои традиции танцевания руэды. Как говорится, “в каждой деревне своя руэда”.

Salsa Shines (Сальса Соло)

Это название применимо к сольным движениям, когда есть возможность потанцевать отдельно от партнера. Shines предполагает сложные шаги, работу рук и тела. Эти украшения распространены в линейных стилях сальсы, таких как сальса NY, сальса LA. Термин shines произошел от слова «сияние», имелось ввиду, что все внимание публики должно было бы быть направленно в этот момент не на пару, а на одну из «сияющих» сторон. Соло — отличная возможность взять перерыв от партнера и устроить свой фристайл. Помимо распространенных движений shines, каждый танцор старается развивать свой индивидуальный стиль и придумывать свои собственные движения.

Бача́та (исп. bachata)

Музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

Кизомба (Kizomba)

Кизомба  – музыкальное направление и танец, основанные на смеси романтической мелодичности и африканского ритма. Кизомба танцуется только в паре. Основная и самая сложная задача в танцевании кизомбы – это ведение и следование, которые должны исполняться партнерами согласованно. Научиться танцевать Кизомбу так же просто как научиться танцевать Бачату (или так же непросто(!), в зависимости от Ваших способностей!). Основные необходимые умения — чувство ритма и взаимодействие в паре. Современная кизомба, та, которую мы сейчас видим на дискотеках, это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танцевания, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два. В результате получился отлично сбалансированный, сексуальный, но в то же время остающийся в рамках приличия, завораживающий своей музыкой танец.
Яндекс.Метрика