10 полезных советов начинающим. Партнеры.

1. Начиная танцевать, помните, что в паре главной является партнерша, и ваша задача заключается в том, чтобы ей было комфортно, а вовсе не Вам.

2. Можете не сомневаться, если у партнерши не выходит та или иная фигура — это, прежде всего, Ваша проблема, а не ее. Ищите причину в качестве своего ведения.

3. Если партнерша теряет равновесие на вращении, обратите внимание на положение Вашей руки. Большинство новичков вращают партнершу одной кистью, в результате чего партнерша вынуждена некомфортно держать руку и сама себе давать импульс на поворот. Вращая партнершу, вы должны следить за тем, чтобы ее рука была согнута в локте под 90 градусов, а кисть располагалась примерно на уровне ее макушки. Такое положение руки должно сохраняться даже в дальней от Вас точке, для чего Ваш локоть должен находиться в этот момент над ее головой.

4. Учтите, ведением называется серия коротких импульсов, при помощи которых вы направляете партнершу, а не сажаете ее на буксир. Если Вам приходится постоянно тащить партнершу «на поводке», то попадание в черный список Вам гарантирован.

5. Усилие, которые Вы прилагаете к партнерше, должно напрямую зависеть от двух моментов: размера удобного для нее шага и темпа музыки. Чем меньше естественный шаг партнерши и чем быстрее музыка, тем меньше и короче должно быть ваше усилие.

6. Комфорт партнерши, при прочих равных, обеспечивается соблюдением пауз, заложенных в основном шаге: на «4» и «8». Особенно важна последняя пауза на «8», поскольку, она, как правило, служит разделителем разных движений. Если Вы хотите, чтобы партнерше было удобно с Вами танцевать, всегда немного ускоряйте («сжимайте») темп к концу такта. Причем, степень ускорения должна быть прямо пропорциональна темпу музыки: чем быстрее темп, тем сильнее ускорение. Даже в самом быстром темпе, на «7 — 8» партнерша должна ощутить контраст между общей скоростью связки и внезапной остановкой — точкой в конце.

7. Когда ведете партнершу, старайтесь видеть (чувствовать) не те движения, которые делаете Вы, а те, которые, в результате Вашего ведения, должна сделать она. В идеале, Вы должны знать не только свои, но и ее шаги.

8. Помните, любое Ваше украшение второстепенно, по сравнению с украшением партнерши. Это как в известном анекдоте: «если работа мешает любви — забудьте про работу». Соответственно если ваша «фишка» мешает ее «фишке»… надеюсь вы поняли. Наиболее важно соблюдать это правило при одновременных вращениях. Если на один и тот же счет необходимо сделать поворот и партнерше и Вам, всегда сначала завершите поворот партнерши, и только потом вращайтесь сами. В противном случае, помимо элементарного неудобства для партнерши, Вы еще и не сможете поймать точку для собственного вращения.

9. Есть две крайности: ведение слишком жесткое (грубое) и ведение неинформативное («никакое»). И то и другое может довести Вас до черного списка, однако, второе, как это ни странно, опаснее. Есть партнерши, которые скорее смирятся с ведением жестким, но четким, чем с ведением неинформативным, при котором танцевать невозможно.

10. Если связка основана на многочисленных внезапных «опен брейках» и разворотах партнерши, помните, что динамика в таком случае достигается не за счет партнерши, а за счет партнера. Это Вы должны двигаться быстрее, а не она. Дерганье с силой партнерши из стороны в сторону, да еще на большой скорости, приведет только к синякам и травмам.

© Школа танцев «SalsaLine». Шейкин Евгений. http://salsaline.ru/soveti-partner

Яндекс.Метрика